Как снимают свадьбы. Свадьба глазами фотографа.

Одна хорошая знакомая попросила поработать фотографом на свадьбе своей дочери. Я согласился и предупредил, что денег со своих не беру, но на участие и помощь при съёмке рассчитываю. Ударили по рукам и договорились, что за пару дней до свадьбы она мне позвонит и объяснит когда и куда нужно будет подъехать. Не дождавшись в условленное время звонка, вечером накануне мероприятия через общих знакомых удалось узнать их телефон. Дома была только сестра новобрачной, которая была совершенно не в курсе относительно времени…

Попросил, чтоб когда придёт кто-нибудь кто в курсе, набрали мой номер, иначе они останутся без фотографа. Через час позвонила невеста. Извинилась за прокол, объяснила, что совсем замоталась с подготовкой к свадьбе. Я тщательно записал, как и куда следует добираться и на какое время.

На следующее утро, погрузив в рюкзак свет для кафешки, засунув в чехол стойки и взяв кулёк с походным отражателем, я пустился в дорогу. Пересев на указанную маршрутку и ещё раз убедившись что иду строго по графику я расслабился и стал проверять в каком отделении рюкзака что лежит, чтоб не искать долго на месте. Проехав последнюю известную мне точку на маршруте, я попросил водителя высадить меня на той остановке, которая была записана у меня в бумажке. Водитель маршрутки важно кивнул и мы поехали дальше. Примерно через минуту он обернулся ко мне и сообщил, что даже не слышал о таком названии. На всякий случай я решил выйти, т.к. припомнил со слов невесты, что там совсем недалеко. Зная, что большинство водителей маршруток выходцы из сёл и города почти не знают, я обратился к гуляющей неподалёку парочке в поисках требуемой остановки. Почесав затылок, парень показал примерное направление и ожидаемую дальность. Поблагодарив его и прикинув, что так далеко с оборудованием на спине я могу успеть разве что к брачной ночи, решил больше не экспериментировать с названием остановки и у следующего прохожего прямо спросил требуемую улицу и дом. Его ответ был более оптимистичен. Прошагав по солнцепёку пару лишних километров со всем оборудованием на горбу, я таки вышел на улицу с невестой. Предстояло найти дом. Таблички с номерами или отсутствуют или висят с противоположной от меня стороны дома. Я уже сталкивался с проблемой, когда жильцы одного дома не имеют ни малейшего представления о номерах соседних домов. Здесь было иначе. По какому-то тайному сговору, меня посылали 3 раза в прямо противоположных направлениях. Когда я вышел к требуемому дому, в номере которого уже не оставалось сомнения, я опаздывал на 10 минут. В указанном парадном, я долго катался в лифте,- ни одна из неподписанных кнопок на потёртом табло, не вызвала остановки на нужном этаже. Спустившись с восьмого на пятый и не обнаружив нужного номера квартиры я понял, что нахожусь не в том парадном.

Действительно, у соседнего парадного, пока я катался в лифте, собралось много народа и даже подъехала свадебная «Чайка». С трудом протолкавшись в парадное и опаздывая уже минут на 20 я оказался в лифте с бабушкой и дедушкой невесты, которые почему-то хотели ехать на шестой этаж, а не на 5й, как было у меня записано в бумажке. Уговорив их сначала проверить пятый, а уж потом ехать выше, мне удалось немного сэкономить времени на спуске по забитой народом лестнице с шестого на пятый. Расталкивая гостей и объясняя каждому, что я фотограф с оборудованием, а не жених с выкупом, мне удалось-таки протиснуться в узкий коридор. Моё появление было воспринято как ещё один праздничный сюрприз, не более. Все были заняты свадьбой и им было глубоко наплевать, что мне надо где-то положить своё оборудование, вытереть пот и как минимум достать камеру. Свадьба жила по законам его величества Села! В центре большой комнаты стояло пару накрытых столов, которые кто-то громко назвал фуршетом. Хорош фуршет с гостями на лестничной площадке и непонимающими, почему они не могут протолкаться к столу из-за того что невесте вдруг захотелось сфотографироваться со своей горячо любимой бабушкой прямо в коридоре. Ладно, время поджимало и какая-то трезвомыслящая женщина, наконец решилась объявить гостям, которым и так было неплохо, что надо ехать, ЗАГС ждать не будет. Здесь необходимо упомянуть что у свадебного фотографа, к которому предъявляются требования сразу в трёх жанрах, как к репортажнику, постановщику и портретисту, есть интересная обязанность,- быть на полшага впереди свадьбы, чтоб успеть снять выход молодых из дома, отъезд свадебного кортежа, подъезд их машины к ЗАГСу, выход невесты из авто, вход молодых в зал росписи и т.д. Каким для этого должен быть фотограф? Легким и незаметным, неся на себе лишь камеру, вспышку и расходники к ним. Я же на этот момент представлял собой небольшой ходячий склад фототехники и освещения.

С трудом найдя свою приятельницу, маму невесты, с которой предварительно все эти мелочи обсуждались, я ввёл её в лёгкий ступор, напомнив о своих проблемах. Наконец, какие-то, сомнительные типы вынесли мой багаж, освободив меня для творчества. Ещё немного поснимав в квартире, я выскочил на улицу и под палящим солнцем отснял то, что было положено в таких ситуациях. Посадили меня в машину почему-то не ту, где в багажнике лежало моё оборудование, но меня это пока не интересовало, всё нужное пока было на мне.

С постоянными гудками и криками свадьба двигалась проспектами мегаполиса к ЗАГСу. Успев опередить Чайку и даже сняв её на ходу я встретил кортеж у ЗАГСа, наверное одного из самых жлобских ЗАГСов Киева,- ЗАГС Минского района. В маленьком непроветриваемом холле толпилось сразу несколько свадеб в ожидании оформления документов и пока местные фотографы и видеооператоры не слепят стандартный сюжетец с очередными молодыми, от которых их самих наверное уже тошнило. Но без этого, сотрудники заведения не разрешали молодым пользоваться услугами их фотографов и операторов. Вот такая местечковая монополия. Короче, ЗАГС сильно тормозил. На время, назначенное нашей свадьбе, заходила другая, тоже приторможенная, обряд был сильно сокращён, зал росписи не успевал проветриваться. С трудом найдя последнюю незамазанную розетку в зале я успел немного подзарядить аккумулятор к камере. Наконец пришла наша очередь. Мне удалось просочится в зал перед молодыми, но я столкнулся с новой проблемой. Примерно 40 минутное ожидание в холле ЗАГСа, привело свадьбу в хорошо вспотевшее состояние, которую снимать со вспышкой одна большая головная боль. Блики на лицах от пота полностью поглотят выражения счастья и других эмоций. Принимаю рискованное решение,- снимаю на длительных выдержках с рук. При этом мощность вспышки, а значит и отражённых бликов будет минимальной, но возрастает опасность шевелёнки, как моей, так и снимаемых. Если кто-то во время экспозиции пошевелится, то будет размазан на снимке. Риск себя оправдал, брак составил около 20%, остальное получилось вполне неплохо.

Куда ехать сниматься после ЗАГСа? Надо сказать, что в Киеве, с его 1500 летней историей, вовсе не так много мест, куда ездят сниматься свадьбы. Их всего 4: Михайловский собор и площадь перед ним, Мариинский дворец и смотровая площадка (наверное самое живописное место из всех), Парк вечной Славы и Парк Примакова с ладьёй. Надо сказать, что мы с приятелем несколько лет тому нашли ещё одно весьма живописное место на левом берегу Днепра, которое вслед за нами облюбовали некоторые другие фотографы. Вот туда-то я и повёз сниматься молодёжь. Водитель «Чайки» гнал со скоростью не превышающей 40 км/час, так что мы с Оболони доехали до Моста Патона ещё в дневное время.

Съёмка прошла успешно, насколько это позволил менталитет снимающихся и игра по моей постановке. До кафешки была куча времени и молодые решили поехать посниматься ещё и к Мариинскому дворцу. Однако, неспешно добравшись до поворота на парковой аллее, мы были остановлены милицейским постом, который видимо, охранял полуденный сон бастующих под Верховной Радой в палатках. Дело в том, что это одна территория с Мариинским дворцом. С горя мы решили ехать к Михайловскому. По дороге, как бы мимоходом, водитель заметил, что уже половина второго, а машина оплачена до 2х и если мы хотим ещё, то надо будет доплачивать. Сделав пару звонков, жених объявил, что будем доплачивать и свадьба с гудками и постоянными обгонами машин сопровождения нашей «Чайки» с молодыми и мной двинулась к Михайловскому. К моему удивлению, на протяжении всей одиссеи по Киеву нам махали руками и сигналили многие автомобили. Мне кажется, что раньше такого не было. С превеликим трудом, заехав на площадь перед Михайловским, забитую автобусами с туристами и внезапно пережинившимися в этот день киевлянами, нам удалось сделать несколько удачных снимков, постоянно отбиваясь от надоедливых цыган-попрошаек. Дорога до кафешки была ничем не привлекательна, если не считать что одна парочка из гостей нас сопровождала на скутере, который я всё время пытался поймать в видоискатель. Наверное короткое платьице девушки, вцепившейся в своего водителя, снующего на полном ходу между автомобилями эскорта, привлекло не только моё внимание…
Кафешка была разделена на два зала,- один для мероприятий, второй со столами. Имея всего 2 стойки со светом я был поставлен опять на колени. Я мог одновремённо качественно осветить только один зал. Таскать неустойчивые стойки с силовыми проводами из зала в зал,- дорога в никуда. После раздумий решил хорошо освещать лишь зал для танцев, а лица гостей в салате буду снимать с камерной вспышкой.

Столы ломились, свадьба пела и гуляла, музыканты наяривали Сердючку и другое местное кантри. Причём уровень звука был явно рассчитан на небольшой стадион, а не зал местной кафешки. На все просьбы сделать тише звук, которые высказывал я и подосланные мной молодые, они отвечали что это такая в зале акустика. Наконец я нашёл относительно тихое место,- на стульчике возле музыкантов диск жокеев. Орущие в зал колонки оставляли их почти в нормальном уровне звука. В начале десятого вечера, уставшего, наевшегося и вполне удовлетворённого своей работой, меня отпустили восвояси. Во след мне слышалась песня выводимая бабушкой невесты. Зал был оплачен до 23х, всем было легко и весело в шумном и ярком зале.

Про одинокого фотографа, устало бредущего тёмными улицами незнакомого района, сгибаясь под тяжестью ноши, забыли сразу по его уходу. Пусть себе идёт, раз ему надо. Ведь ему ещё предстоит неделю обрабатывать отснятый материал…

Добавить комментарий